Положение об учебно-методическом отделе

Анабарского районного управления образования

Глава 1

Общие положения

1.1.Положение об учебно-методическом отделе Анабарского районного управления образования (далее- Положение) определяет порядок создания и функционирования учебно-методического отдела (далее- УМО).

1.2.УМО является структурным подразделением органа управления образованием.

В своей деятельности руководствуется следующими основополагающими документами:

Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ; Нормативные правовые акты Министерства образования РС(Я);

Нормативно-правовой основой деятельности УМО является:

Устав Анабарского районного управления образования;

Положение об организации учебно-методического отдела

1.3. УМО работает по плану, скоординированному с планами работы Института повышения квалификации работников образования, утвержденным начальником районного управления образования

1.3. Цель УМО- содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования путем создания единой системы методического сопровождения в учреждениях образования Анабарского улуса..

1.4. Задачи УМО:

-Содействие развитию муниципальной системы образования;

-координация деятельности и оказание практической помощи методическим службам ОУ и ДОУ в прогнозировании, планировании и организации методической работы

1.5. Деятельность УМО прекращается в связи с его реорганизацией или ликвидацией по решению районного управления образования.

Глава 2

Основные цели, задачи, содержание деятельности УМО

2.1. УМО создается с целью:

· Учебно-методического обеспечения деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, специального образования, внешкольного воспитания и обучения;

· Создания условий для формирования профессиональной культуры педагогических кадров, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства;

· Повышения качества образования путем совершенствования профессиональной квалификации педагогических кадров в системе непрерывного профессионального обучения.

2.2. Основными задачами УМО являются:

· Учебно-методического обеспечение работы с педагогическими и руководящими кадрами системы образования;

· Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества образования, по запросам учреждений образования района;

· Выявление, изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики;

· Методическое сопровождение инновационных процессов в учреждениях образования всех типов.

2.3. Содержание деятельности УМО определяется основными направлениями развития образования и включает:

· Формирование сети методической службы района и обеспечение ее деятельности через информационную, организационную и координационную работу с участниками образовательного процесса;

· Проведение консультативной работы по освоению педагогами обновленного содержания образования, внедрению в практику эффективных личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, работе с одаренными детьми, детьми с особенностями психофизического развития;

· Оказание информационной и организационной помощи аттестационным комиссиям учреждений образования в осуществлении процесса аттестации кадров;

· Оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам в повышении их квалификации на основании личных запросов и планового повышения квалификации работников учреждений образования;

· Участие в проведении анализа материала, определяющих содержание учебно-воспитательного процесса и его методического обеспечения;

· Разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т.д.

2.4. Учебно-методическая деятельность УМО осуществляется посредством:

· Проведения конференций, семинаров, круглых столов, консультаций (индивидуальных и групповых), педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников и др.;

· Организации работы районных и межшкольных методических объединений педагогов;

· Руководства самообразованием педагогов;

· Проведение инструктивно-методических совещаний;

· Создания временных творческих коллективов;

· УМО взаимодействует с органами управления образованием, учреждениями образования, учреждениями, обеспечивающими повышение квалификации и переподготовку кадров, научными и иными организациями.

Глава 3

Управление и структура УМО

3.1. Управление УМО осуществляется в соответствии с актами законодательства РС(Я), настоящим Положением.

3.2. Структура и штатная численность работников УМО устанавливается районными отделом образования.

3.3. Непосредственное управление УМО осуществляет руководитель назначаемый начальником районного управления образования из числа наиболее опытных педагогических работников, имеющих высшее образование;

3.4.Руководитель УМО:

Осуществляет руководство деятельностью УМО;

Осуществляет подбор и расстановку кадров в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, выделенных на оплату труда;

Определяет должностные инструкции и функциональные обязанности работников УМО;

Применяет к работникам меры поощрения;

Привлекает работников к дисциплинарной ответственности;

3.5. Методисты назначаются из числа специалистов системы образования, имеющих высшее педагогическое образование, высшую или первую квалификационную категорию, и осуществляют учебно-методическое сопровождение и координационную деятельность субъектов образовательного процесса.

3.6. При УМО может создаваться методический совет из числа методистов и специалистов отдела образования, представителей учреждений образования.

© uuoanabar

Бесплатный хостинг uCoz