Положение об учебно-методическом отделе Анабарского районного управления образования
Глава 1 Общие положения
1.1.Положение об учебно-методическом отделе Анабарского районного управления образования (далее- Положение) определяет порядок создания и функционирования учебно-методического отдела (далее- УМО). 1.2.УМО является структурным подразделением органа управления образованием. В своей деятельности руководствуется следующими основополагающими документами: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ; Нормативные правовые акты Министерства образования РС(Я); Нормативно-правовой основой деятельности УМО является: Устав Анабарского районного управления образования; Положение об организации учебно-методического отдела 1.3. УМО работает по плану, скоординированному с планами работы Института повышения квалификации работников образования, утвержденным начальником районного управления образования 1.3. Цель УМО- содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования путем создания единой системы методического сопровождения в учреждениях образования Анабарского улуса.. 1.4. Задачи УМО: -Содействие развитию муниципальной системы образования; -координация деятельности и оказание практической помощи методическим службам ОУ и ДОУ в прогнозировании, планировании и организации методической работы 1.5. Деятельность УМО прекращается в связи с его реорганизацией или ликвидацией по решению районного управления образования.
Глава 2 Основные цели, задачи, содержание деятельности УМО
2.1. УМО создается с целью: · Учебно-методического обеспечения деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, специального образования, внешкольного воспитания и обучения; · Создания условий для формирования профессиональной культуры педагогических кадров, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; · Повышения качества образования путем совершенствования профессиональной квалификации педагогических кадров в системе непрерывного профессионального обучения. 2.2. Основными задачами УМО являются: · Учебно-методического обеспечение работы с педагогическими и руководящими кадрами системы образования; · Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества образования, по запросам учреждений образования района; · Выявление, изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики; · Методическое сопровождение инновационных процессов в учреждениях образования всех типов. 2.3. Содержание деятельности УМО определяется основными направлениями развития образования и включает: · Формирование сети методической службы района и обеспечение ее деятельности через информационную, организационную и координационную работу с участниками образовательного процесса; · Проведение консультативной работы по освоению педагогами обновленного содержания образования, внедрению в практику эффективных личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, работе с одаренными детьми, детьми с особенностями психофизического развития; · Оказание информационной и организационной помощи аттестационным комиссиям учреждений образования в осуществлении процесса аттестации кадров; · Оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам в повышении их квалификации на основании личных запросов и планового повышения квалификации работников учреждений образования; · Участие в проведении анализа материала, определяющих содержание учебно-воспитательного процесса и его методического обеспечения; · Разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т.д. 2.4. Учебно-методическая деятельность УМО осуществляется посредством: · Проведения конференций, семинаров, круглых столов, консультаций (индивидуальных и групповых), педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников и др.; · Организации работы районных и межшкольных методических объединений педагогов; · Руководства самообразованием педагогов; · Проведение инструктивно-методических совещаний; · Создания временных творческих коллективов; · УМО взаимодействует с органами управления образованием, учреждениями образования, учреждениями, обеспечивающими повышение квалификации и переподготовку кадров, научными и иными организациями.
Глава 3 Управление и структура УМО
3.1. Управление УМО осуществляется в соответствии с актами законодательства РС(Я), настоящим Положением. 3.2. Структура и штатная численность работников УМО устанавливается районными отделом образования. 3.3. Непосредственное управление УМО осуществляет руководитель назначаемый начальником районного управления образования из числа наиболее опытных педагогических работников, имеющих высшее образование; 3.4.Руководитель УМО: Осуществляет руководство деятельностью УМО; Осуществляет подбор и расстановку кадров в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, выделенных на оплату труда; Определяет должностные инструкции и функциональные обязанности работников УМО; Применяет к работникам меры поощрения; Привлекает работников к дисциплинарной ответственности; 3.5. Методисты назначаются из числа специалистов системы образования, имеющих высшее педагогическое образование, высшую или первую квалификационную категорию, и осуществляют учебно-методическое сопровождение и координационную деятельность субъектов образовательного процесса. 3.6. При УМО может создаваться методический совет из числа методистов и специалистов отдела образования, представителей учреждений образования.
|
|
|
|
© uuoanabar |